LEFT SIDEBAR PAGE

Контактные линзы

«Болезнь» неопытных педагогов-музыкантов чаще всего заключена в подмене целей музыкальной деятельности ее содержанием. Нельзя сказать, что проблемы формирования гармоничной личности, развития творческих возможностей учащихся не волнует начинающих педагогов музыки. Однако «расположенность» в практике музыкального воспитания школьников гуманистических и сугубо утилитарных задач свидетельствует об эклектичности и неустойчивости представлений об этих задачах. От того, как сложится профессиональная биография, во многом зависит, что станет доминирующим в ценностных представлениях учителя-музыканта. На первых этапах деятельности молодые педагоги нередко рассматривают музыкальное обучение и воспитание как два самостоятельных процесса. При этом музыкально-воспитательная деятельность ассоциируется с внеклассной работой. Наблюдения показывают, что начинающие учителя-музыканты подчас не могут отдать себе отчета в том, что каждое их действие по отношению к учащимся обладает определенным воспитательным эффектом. Поэтому в практических ситуациях урока музыки они затрудняются соотносить свое поведение с достижениями музыкально-воспитательных целей и задач. Отсюда возникает односторонняя активность учителя, он практически не интересуется реакцией другой стороны на предлагаемый им репертуар и используемые методы работы. Эти особенности позиции начинающего учителя музыки остро проявляются в его поведении, когда на уроке возникают сложные ситуации, требующие высокой интеллектуальной, музыкальной и поведенческой готовности к взаимодействию с учащимися. Например, когда необходимо учить, скажем, песню композитора-классика, которая вряд ли сразу же вызовет позитивную реакцию учащихся-подростков. Умение преподнести это сочинение в 6-7 классах так, чтобы школьники с охотой взялись за его разучивание, характеризует учителя как мастера своего дела. В разделе «Наша учительская любовь и мука - подростковые классы» вы сможете ознакомиться с разными проблемными ситуациями, возникающими на уроках в 6-8 классах.